Недавно созданное в Красноярском крае Министерство экологии, которое возглавил Владимир Часовитин, объявило о расширении формата работы Общественного совета, в который вошли 22 эксперта в разных областях экологии, представители научного сообщества и общественности.
Теперь к обсуждению эковопросов может присоединиться любой, кто имеет активную гражданскую позицию и конструктивные предложения по проведению экологических мероприятий.
Депутат Роман Крастелев не стал ждать заседания совета и задал справедливые вопросы относящиеся к новоиспечённому Министерству в видеообращении прямо из здания горсовета Красноярска по поводу целесообразности покупки городом электробусов. Корректировку бюджета с выделением средств на электробусы горсовет рассмотрел сегодня.
Мотивацией для этой покупки чиновники называют - решение экологических проблем. Но будут ли они решаться электробусами?
Напомним, 92% выбросов в атмосферу города идут от промышленных гигантов, таких как Русал и СГК. Более того, половина электроэнергии производится на теплоэлектростанциях, которые далеки от идеала в плане экологии.
А что происходит с аккумуляторами электробусов после их эксплуатации?
Дело в том, что их утилизация требует специальных площадок, которых в России то практически нет. Без надлежащей утилизации они станут околошлаковыми, а это, к слову, несет потенциальные экологические угрозы.
Другой аспект, который чиновники проигнорировали, — сибирский климат. Электробусы часто не справляются с сильными морозами, а как они проявят себя при -20 или -30 градусах, никто не знает.
Кроме того, депутат отметил дефицит кадров водителей и высокий износ существующего автопарка города.
Вся эта сомнительная история напоминает ситуацию, когда в ванной прорвало трубу, а хозяева при этом меняют обои на кухне - Роман Крастелев.