В Красноярском крае Минэкологии расширяет формат работы и обещает больше открытости


Недавно созданное в Красноярском крае Министерство экологии, которое возглавил Владимир Часовитин, объявило о расширении формата работы Общественного совета, в который вошли 22 эксперта в разных областях экологии, представители научного сообщества и общественности.


Теперь к обсуждению эковопросов может присоединиться любой, кто имеет активную гражданскую позицию и конструктивные предложения по проведению экологических мероприятий.


«Министерство работает для жителей нашего края, открыто для взаимодействия и предложений в области экологии. Нам важно слышать каждого, именно поэтому мы меняем формат работы Совета»,- прокомментировал Министр экологии края Часовитин.


Депутат Роман Крастелев не стал ждать заседания совета и задал справедливые вопросы относящиеся к новоиспечённому Министерству в видеообращении прямо из здания горсовета Красноярска по поводу целесообразности покупки городом электробусов. Корректировку бюджета с выделением средств на электробусы горсовет рассмотрел сегодня.


"9 электробусов по 43 млн каждый, а вместе с зарядными станциями почти за 425 млн. рублей это не «решение экологической беды, а пускание пыли в глаза и традиционное расточительство». Приоритеты не в полной мере соблюдены в данном проекте", — высказал  свою позицию депутат.


Мотивацией для этой покупки чиновники называют - решение экологических проблем. Но будут ли они решаться электробусами? 


"Коротко - нет! Скорее наоборот, добавит новых",- пишет Роман Крастелев.


Напомним, 92% выбросов в атмосферу города идут от промышленных гигантов, таких как Русал и СГК. Более того, половина электроэнергии производится на теплоэлектростанциях, которые далеки от идеала в плане экологии.


А что происходит с аккумуляторами электробусов после их эксплуатации?

Дело в том, что их утилизация требует специальных площадок, которых в России то практически нет. Без надлежащей утилизации они станут околошлаковыми, а это, к слову, несет потенциальные экологические угрозы.


«Далее возможно лишь их хранение по аналогу с хранением ядерного топлива»,— отмечает депутат.


Другой аспект, который чиновники проигнорировали, — сибирский климат. Электробусы часто не справляются с сильными морозами, а как они проявят себя при -20 или -30 градусах, никто не знает.


«Вместо того, чтобы сначала взять один и протестировать - покупают 9!»,— акцентирует Роман Крастелев.


Кроме того, депутат отметил дефицит кадров водителей и высокий износ существующего автопарка города.


"Средства на приобретение, запуск непроверенных электробусов могли бы значительно исправить текущую ситуацию с городским транспортом".


Вся эта сомнительная история напоминает ситуацию, когда в ванной прорвало трубу, а хозяева при этом меняют обои на кухне - Роман Крастелев.

  Автор: Мария Листьева