Будут ли увеличены размеры взносов жителей Красноярского края на капитальный ремонт?


Депутат Законодательного собрания Красноярского края и председатель комитета по строительству и ЖКХ Алексей Кулеш решил промониторить общественное мнение на тему увеличения размера взносов в фонд капитального ремонта. В своих размышлениях о нелегкой судьбе данной отрасли, он сетует, что предприятия которые обладали компетенциями по проведению капитальных ремонтов домов попросту исчезли, а выполнять эти ремонты стало некому. Желающих стать специалистами в данной сфере среди молодежи не наблюдается в связи с отсутствием перспектив дальнейшего трудоустройства. "Эта отрасль просто провалилась" - констатирует депутат. Те же немногие предприятия данного профиля, что остались на рынке, хотят зарабатывать намного бОльшие деньги.


"При этом сам Фонд устроен таким образом, что он достаточно жёстко организует эту деятельность, потому что распоряжается не коммерческими деньгами, а деньгами собственников, считает каждую копейку. Украсть там невозможно. Если работа стоит рубль, Фонд предлагает, чтобы выполняли её за 80 копеек, иначе денег не даст. Подрядчики идти на такие условия не хотят…" - сообщает Кулеш.


Кризис с подрядчиками, готовыми работать по жестким требованиям, привел к тому, что "таким образом, мы сидим на мешке с деньгами (около восьми миллиардов рублей), каждый год три с половиной миллиарда в него прибывает, а тратить такими темпами у нас пока не получается", как сообщает глава профильного комитета. Да и вообще, с его слов, величина тарифа за капремонт давно не менялась, а сейчас совсем другая экономика и сегодня цена капремонта выше, а тариф остался тот же, констатирует Алексей Кулеш суровые реалии, предупреждая, что денег собранных на ремонты сегодня, завтра уже не хватит.

В заочную полемику с председателем комитета по строительству и ЖКХ вступил депутат Законодательного собрания Алексей Глисков. По его мнению, денег в фонде достаточно и нужно просто уметь ими грамотно распоряжаться.


"А пока Красноярский фонд капремонта единственный в стране, накопивший 10 миллиардов, которые лежат мертвым грузом и обесцениваются. Другие регионы давно все потратили, получили благодаря этому федеральные субсидии и прекрасно себя чувствуют.
У нас до сих пор никто даже обследование домов не провел. В итоге делают проект, оплачивают его, а потом дом признают аварийным. Или в процессе работ дом начинает разваливаться, приходится вводить ЧС и десятки миллионов из бюджета тратить на ее устранение.
А еще десятки миллионов ушли на аренду здания в центре города, разработку каких-то «чудесных» компьютерных программ. Деньги на ремонт фасадов к Универсиаде в открытую разворовали.
Это только то, что на поверхности. Проблемы с капремонтом в Красноярском крае - это проблемы кадровые. Поэтому нужно не на жителей ответственность перекладывать, а наказывать тех, кто программу провалил и деньги разбазарил." - апеллирует он к доводам Алексея Кулеша.

Решение о повышении тарифов на капитальный ремонт абсолютно точно будет негативно воспринято жителями края. Взносы, которые они вынуждены платить, считаются попросту поборами без видимых результатов в большинстве случаев. Это прекрасно понимают в краевом правительстве, поэтому и запускаются подобные "проникновенные" разъяснительные беседы. После повышения цен на коммунальные услуги и грядущего повышения цен на общественный транспорт, которое сейчас также раскручивается в инфополе, очередное увеличение поборов на ЖКХ вызовет крайне негативную реакцию и серьезный информационный резонанс отнюдь не в нужную губернатору Уссу сторону на фоне предстоящих выборов.
Можно сколько угодно сокрушаться на тему кризисов отрасли в сфере капремонтов, отсутствия специалистов и устаревших тарифов, но то, что происходит в сфере ЖКХ говорит, что проблема отнюдь не в кадровом голоде, или устаревших тарифах.
Сфера краевого ЖКХ имеет ярко выраженный коррупционный фон. Прокурорские проверки, уголовные дела за взятки, нарушения законности процедур управляющими компаниями, гремят чуть ли не каждую неделю. А низкие зарплаты и маржинальность подрядчиков желающих проводить капремонты связаны скорее не с описываемыми Алексеем Кулешом причинами, а с необходимостью подрядчиков нести немалые дополнительные затраты на "благодарность" за подряды лицам принимающим решения в данной сфере, имеющим при этом очень неплохие аппетиты. Заложив их в выделяемый бюджет на проведение работ по капремонту, подрядчик и понимает, что вместо условного рубля остается только 80 копеек, о которых говорит депутат, а то и меньше. Отсюда и низкие зарплаты, на которые никто не хочет идти, некачественные работы и используемые материалы, и необходимость не зарабатывать, а "выживать", как выражается Алексей Кулеш. Вот и не хотят подрядчики вписываться.
Так что да - Фонд капремонта устроен жестко, но не с точки зрения защиты интересов жителей и в первую очередь нужно не перекладывать нагрузку на потребителей увеличивая тарифы, а провести проверку деятельности данной организации (возможно и прокурорскую). Проведя реорганизацию и введя жесткий надзор за деятельностью сотрудников фонда капремонта, скорее всего получится привлечь такое количество подрядчиков, что можно будет устраивать даже честные тендеры, а не сокрушаться об упадке отрасли, заглядывая в карман жителей, чтобы обеспечить аппетиты чиновников в условиях "совсем другой экономики".

 

  Автор: Семён Вартанов