Мечта сбывается и не сбывается

 


"Сегодня мы находимся на новом этапе строительства легкорельсового скоростного транспортного комплекса" - заявил губернатор Красноярского края Александр Усс на очередном прошедшем заседании штаба по строительству метро. Генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова, в свою очередь рапортует, что работы ведутся в графике, определённом контрактом.
О каком новом этапе строительства идет речь — непонятно, так как согласно докладу генерального директора ГК «Моспроект-3» продолжается визуальное обследование зданий, попадающих в зону строительства, инженерно-геологические изыскания и работы по обустройству временных объездных дорог на ул. Молокова.


Напомним, что после подписания контракта в начале августа, Анна Меркулова заявляла, что все подготовительные работы для старта проходки будут завершены до конца года.


"Мы предложим нашему уважаемому заказчику и партнеру одни из самых современных и технологичных решений, которые на сегодняшний день есть в нашей стране. У нас очень большой опыт в плане инфраструктурных проектов по Москве. У нас большой опыт, мы делаем совместные проекты с регионами, поэтому я уверена, что все компетенции команды "Моспроекта-3", они будут безусловно украшать и улучшать сам Красноярск и его транспортную систему. Планируем все подготовительные работы по старту проходки завершить до конца этого года" - оптимистично сообщала тогда генеральный директор подрядчика строительства.


Спустя 5 дней после этого заявления, прошло первое заседание штаба по строительству метро, на котором сообщалось, что тоннелепроходческие комплексы прибудут в краевую столицу уже в ноябре, а Сергей Еремин заявлял, что "главный наш соперник - это время".
Спустя еще три месяца, в ноябре, появилась информация, что "Моспроект-3" ищет субподрядчика для разработки проекта и строительства первой очереди метротрама, а обещанные тоннелепроходческие комплексы так и не пришли, вопреки заявлениям.
В декабре, стало известно, что на конкурс по поиску субподрядчика заявилась лишь только одна компания "Бамтоннель-Мост", которая и стала в итоге новой надеждой на осуществление мечты красноярцев, несмотря на все так распиаренные компетенции команды "Моспроекта-3".
Заметим, что о новом проекте строительства метротрама, практически нет информации, кроме того, что его необходимо еще будет сделать и пройти госэкспертизу.
Спустя 4,5 месяца после подписания контракта на строительство с краем, генподрядчик задачу по разработке проекта спихнул на новых субподрядчиков (для ускорения темпов строительства естественно), как собственно и само строительство "легкорельсового скоростного транспортного комплекса".

Видимо это знаменательное событие и называет Александр Викторович новым этапом строительства мечты жителей Красноярска. Первым этапом новой эры строительства метро в Красноярске, был скандальный проект Митволя, вторым стал контракт с "Моспроект-3", ну а третьим и новым этапом легендарного проекта, видимо станет приход в него "Бамтоннель-Мост". До конца года остается 3 дня, и очевидно, что дальше этапа предварительной подготовки, дело так и не пошло. Проекта нет, тоннелепроходческие комплексы не пришли, проходка не начата, вопреки обещаниям. Так что громкие заявления о "новом этапе" строительства метротрама, можно считать разве что информирующими, что главная стройка Красноярска открывает свой очередной год, так и не получив проекта и практической реализации в виде начала основных работ, остановившись на этапе пресловутого "визуального осмотра зданий и выноса сетей".

Теперь остается только ждать, что "Бамтоннель-Мост" осилит проектирование, без которого никакие основные работы попросту не могут стартовать. Или тоже объявит конкурс по поиску субподрядчика в следующем году, что выведет строительство детища губернатора Усса на очередной "новый этап".

  Автор: Семён Вартанов