Пан или пропал: Новый зам губернатора Красноярска лидирует проект метро

 


Сегодня, стала проясняться ситуация с красноярским метротрамом. Первое заседание штаба по строительству метро, явно показывает, что лидировать этот ключевой инфраструктурный проект будет новый заместитель губернатора (и теперь уже старый мэр) Красноярска Сергей Еремин.
«Главный дефицит на сегодняшний период – это время. У нас в принципе все организационные моменты есть. Есть все решения на уровне от главы государства до заказчика. У нас соответственно подтверждены все финансовые ресурсы. У нас юридически все законтрактовано и у нас главный теперь наш соперник — это время. Всё. Вот с этими тезисами, мы будем работать» - ввел в курс дела Сергей Васильевич других участников штаба.
Появились и первые озвученные сроки. Тоннелепроходческие комплексы должны прибыть в краевую столицу уже в ноябре, а гендиректор подрядчика «Моспроект-3» Анна Меркулова заявила, что подготовительные работы по старту проходки завершат до конца года. Ей вторит и новый первый заместитель министра транспорта края Ренат Даутханов, обещая, что первую очередь метротрама начнут строить в 2022 году, а закончат в 2026-м. Первая ветка протянется на 11 километров, она будет включать 4 станции под землёй и 2 на поверхности. Наземные станции станут конечными, их построят на Высотной и на Шахтёров. Помимо этого в минтрансе хотят синхронизировать строительство метротрама с созданием трамвайной ветки от правого берега до Солнечного. Судя по тому, что переброску техники и производство подготовительных работ обещают провести до согласования нового проекта, который подрядчик еще должен сделать и пройти экспертизу, сроки действительно горят. Но у кого из? Мнения по этому поводу расходятся. С одной стороны, сроки горят у губернатора Красноярского края Александра Усса, которому срочно необходимо начало видимых работ по строительству метро, чтобы нейтрализовать токсичную ситуацию вокруг него и перевести проект в рабоче-позитивное русло, чтобы потом опереться на видимые результаты в преддверии перевыборов, а в случае любых неприятностей с проектом, все списать на своего зама Еремина. Он же теперь возглавляет штаб и видимо сам проект строительства. С другой стороны, есть мнение, что губернатор, поставив лидировать главный проект края своего нового зама Сергея Еремина, дает ему возможность показать себя, как своего преемника, а заодно отгородиться от этого ставшего скандальным проекта перед своим уходом с должности главы края. Ведь должность заместителя губернатора по градостроительству и благоустройству была не зря для бывшего мэра придумана, как и схема, как проштрафившегося Сергея Васильевича на нее затащить.
Как бы то ни было, движение пошло, ответственные лица и хоть какие-то сроки появились, а нам остается только ждать, станет ли озвученное реальностью, и надеяться, что очередной «подход» к строительству теперь уже метротрама и теперь уже под руководством Сергея Еремина, будет успешнее предыдущих, а не завязнет в очередной раз на уровне штабов, комиссий, инспекций и работы с тезисами.

  Автор: Мария Листьева