И снова о красноярском метро…


Сегодня, скоропостижно канула повестка краевого Минздрава и наступил «день метро», (или метротрама, или легкорельсового транспорта – как кому больше нравится). Схема движения в центре Красноярска с обещанными ограничениями, красной нитью прошла через публикации в инфополе края. «Медиа-спецназ», замгубернатора Пономаренко со свежеиспеченными «специалистами-метростроителями», министр экономики и развития края Анна Гарнец, замминистра транспорта края Ренат Даутханов – все отметились по теме, пытаясь перекрыть упаднические настроения и критику скептически настроенных СМИ и «блогеров», пытающихся все-таки понять «так началось уже, или опять нет?». И снова звучат красивые и пафосные речи, согласно которым, метро полностью изменит всю жизнь красноярцев, дав им свободу передвижения на работу и с работы, даст рабочие места горожанам и бизнесу, что для города будет разработана новая маршрутная сеть, так как существующая вдруг исчерпала себя. Красивых слов много, а вот конкретики нет. Никто из высоких лиц не говорит, например, что с проектом и когда он будет готов. На какие сроки запланирована госэкспертиза нового проекта? Когда планируется начать проходческие работы и придут ли тоннелепроходческие комплексы в ноябре, как было озвучено ранее. Широко распиаренный штаб по строительству метро, место главы в котором губернатор Александр Усс оставил за собой, тоже как-то совсем не освещает свою деятельность. Работает ли он, какие им принимаются решения и действия? Вопросов много и все сводятся к одному – «когда начнут уже рыть?» Но вместо конкретики, запускается очередная волна о масштабности, эпохальности, историчности и мечты нескольких поколений. И чем неуклюже пытаться высмеять «блогосферу» ставшим давно бородатым мемом, лучше бы заместитель губернатора Красноярского края Сергей Александрович Пономаренко (или сам глава штаба по строительству метро) дал пару постов с развернутыми ответами на вопросы выше. Как ни парадоксально для него, но среди этих «блогеров» могут оказаться действительно хорошие технические специалисты, которые разбираются в обсуждаемом предмете на порядок лучше самого Сергея Александровича и еще целого ряда «специалистов-метростроевцев» из администрации края, пока демонстрирующих только компетенции в красноречии, а ситуация с красноярским метрополитеном при этом крайне напоминает выдержку из незабвенных Ильфа и Петрова:


— Не беспокойтесь, — сказал Остап, — мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда переезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, а Москва — в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.


— Всего мира!!! — застонали оглушенные васюкинцы.

 

  Автор: Семен Вартанов