Зачем губернатору метро?

 

На недавней встрече президента с губернатором Уссом был поднят вопрос о красноярском метро. Всем понятно, кто достроит метро, тот и станет новым героем красноярцев. Цель встречи была достигнута - президент поручил разобраться с вопросом и метро достроить за федеральные деньги. 

С 2013 года метро в Красноярске было законсервировано, но в 2018 году Красноярский край получил 1 миллиард рублей из федерального бюджета на корректировку схемы метрополитена. С того момента мэрия Красноярска зарезервировала землю под будущее строительство и запланировала выкуп 11 участков. Для координации проекта краевые власти разработали соответствующий законопроект. Ориентировочный срок запуска первой линии — 2023 год.

Осенью 2019 года появилось первое экспертное мнение о сроках и стоимости:


«К концу 2019 года мы должны закончить работы по изысканию, это большой пласт — мы пробурим около 9,5 тысяч скважин глубиной 80-85 метров. После этого нужно будет актуализировать смету — сколько все-таки метрополитен длиной 12,5 км будет стоить. И это даст нам понимание о размере затрат. Всего на сегодняшний день на достройку требуется около 70 миллиардов рублей», — рассказал директор Управления по строительству красноярского метрополитена Игорь Иванов.


Напомним, спустя всего год, Александр Усс попросил выделить региону 114 млрд рублей на завершение первой очереди проекта. За год с лишним стоимость метрополитена выросла с 70 млрд сразу до 114 млрд рублей или почти удвоилась. При этом будущее метро в Красноярске часто критикуется, например, депутат Госдумы Сергей Натаров считает, что проект метрополитена для столицы края явно не приоритетный. Аварийное жилье, модернизация городского транспорта, дополнительная социальная инфраструктура — этим, по его мнению, необходимо заниматься городу в первую очередь.


 


И вот нашла коса на камень, на проект обратил свое внимание вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. По его мнению, стоимость в 100 млрд рублей на постройку метро в Красноярске серьезно завышена. Обратите внимание как из рук губернатора ловко утекло уже 14 млрд рублей. 


"В городах-миллиониках надо постараться начатые проекты с минимальными затратами закончить, но не теми деньгами, которые они [регионы] называют <…> Я туда [в Красноярск] уже договорился отправить своих проектировщиков и считаю, что заявленная сумма в 100 млрд достаточно большая, мы найдем решение более дешевое, более оптимальное", — сообщил вице-премьер.


Губернатор Усс привык к грандиозным стройкам с огромными федеральными бюджетами, не утихают последние скандалы о последствиях такой стройки для Универсиады 2019 года, где с нарушениями были возведены объекты, которые теперь признаны не пригодными для эксплуатации. Объемы хищений при этом колоссальные, не стихают новости о новых уголовных делах по результатам проверок. 

Ну что же, давайте дождемся экспертной оценки реальной стоимости достройки красноярского метрополитена, вычтем эту цифру из 114 млрд рублей, и получим примерную цифру на которую лично рассчитывал губернатор.

  Автор: Наталья Абрамова