На недавней встрече президента с губернатором Уссом был поднят вопрос о красноярском метро. Всем понятно, кто достроит метро, тот и станет новым героем красноярцев. Цель встречи была достигнута - президент поручил разобраться с вопросом и метро достроить за федеральные деньги.
С 2013 года метро в Красноярске было законсервировано, но в 2018 году Красноярский край получил 1 миллиард рублей из федерального бюджета на корректировку схемы метрополитена. С того момента мэрия Красноярска зарезервировала землю под будущее строительство и запланировала выкуп 11 участков. Для координации проекта краевые власти разработали соответствующий законопроект. Ориентировочный срок запуска первой линии — 2023 год.
Осенью 2019 года появилось первое экспертное мнение о сроках и стоимости:
Напомним, спустя всего год, Александр Усс попросил выделить региону 114 млрд рублей на завершение первой очереди проекта. За год с лишним стоимость метрополитена выросла с 70 млрд сразу до 114 млрд рублей или почти удвоилась. При этом будущее метро в Красноярске часто критикуется, например, депутат Госдумы Сергей Натаров считает, что проект метрополитена для столицы края явно не приоритетный. Аварийное жилье, модернизация городского транспорта, дополнительная социальная инфраструктура — этим, по его мнению, необходимо заниматься городу в первую очередь.
И вот нашла коса на камень, на проект обратил свое внимание вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. По его мнению, стоимость в 100 млрд рублей на постройку метро в Красноярске серьезно завышена. Обратите внимание как из рук губернатора ловко утекло уже 14 млрд рублей.
Губернатор Усс привык к грандиозным стройкам с огромными федеральными бюджетами, не утихают последние скандалы о последствиях такой стройки для Универсиады 2019 года, где с нарушениями были возведены объекты, которые теперь признаны не пригодными для эксплуатации. Объемы хищений при этом колоссальные, не стихают новости о новых уголовных делах по результатам проверок.
Ну что же, давайте дождемся экспертной оценки реальной стоимости достройки красноярского метрополитена, вычтем эту цифру из 114 млрд рублей, и получим примерную цифру на которую лично рассчитывал губернатор.