Очередное предвыборное обещание красноярцам

 

27 июля губернатор Красноярского края Александр Усс совершил показательный визит с осмотром красноярского метрополитена. Губернатор проинспектировал инфраструктуру первой линии, осмотрел котлован станции "Высотная" и выработки станции глубокого заложения "Улица Капылова". Интерес к красноярскому метрополитену образовался именно в 2021 году на самом высоком уровне и четкий контроль со стороны Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, который дал команду запустить метро до 2025 года, при чем с минимальными затратами и без потери качества. Все это очень на руку Александру Викторовичу перед грядущими выборами, к которым он подойдет с солидным багажом обещаний и грандиозных планов. Итак, по результатам визита был выдан четкий  план действий от самого Губернатора:


«Красноярское метро будет достроено. Это абсолютно правильное решение, за которое красноярцы благодарны Президенту страны Владимиру Владимировичу Путину. Сегодня на выездном совещании мы обсуждали очень важный момент – изменение глубины залегания метро. Такое решение означает не только серьезную экономию средств на строительство, но и удобство для использования. На глубину 25 метров можно спуститься на эскалаторе за 1-2 минуты. Предполагается, что красноярское метро будет работать в автоматическом беспилотном режиме», – отметил Александр Усс.


 


Но, как говориться, обещать не значит жениться. С 2013 года метро в Красноярске было законсервировано, но в 2018 году Красноярский край получил 1 миллиард рублей из федерального бюджета на корректировку схемы метрополитена. С того момента мэрия Красноярска зарезервировала землю под будущее строительство и запланировала выкуп 11 участков. Для координации проекта краевые власти разработали соответствующий законопроект. Ориентировочный срок запуска первой линии был — 2023 год. В 2019 году на достройку метро требовалось 70 млрд рублей, спустя год Усс заявил о 114 млрд рублей, которые решил оспорить Марат Хуснуллин.


"В городах-миллиониках надо постараться начатые проекты с минимальными затратами закончить, но не теми деньгами, которые они [регионы] называют <…> Я туда [в Красноярск] уже договорился отправить своих проектировщиков и считаю, что заявленная сумма в 100 млрд достаточно большая, мы найдем решение более дешевое, более оптимальное", — сообщил вице-премьер.


Стало или нет красноярское метро разменной монетой в политической игре узнаем в 2025 году...



  Автор: Мария Листьева