Корпорация красивых слов

 


Пока "космические корабли бороздят просторы Большого театра", основной драйвер развития КИП "Енисейская Сибирь" с одноименным названием начал подготовку к проведению КЭФ 2023, разместив на своем сайте информацию о необходимых закупках для проведения краевого экономического форума. Основных трат предвидится три:


- оказание услуг по организации питания и буфетного обслуживания участников Красноярского экономического форума 2023 с максимальной ценой лота в 4,37 млн рублей;


- оказание услуг по обеспечению интернет- и телетрансляции Красноярского экономического форума 2023, оцененных в 7 млн рублей;


- оказание услуг по разработке концепции, разработке и реализации деловой программы Красноярского экономического форума 2023, оцениваемых в "скромные" 11,5 млн рублей.


Простенько и со вкусом - 50 на 50. Даже поверхностный анализ цены размещенных лотов, сразу наводит на мысль, что затраты на буфет и интернет, стоят чуток дешевле услуг по разработке концепции и реализации, которую КИП "Енисейская Сибирь" также отдает на аутсорс, невзирая на то, что по сути - это и есть основное направление деятельности организации, именуемой громко "Корпорация развития Енисейской Сибири".

Интересно, кто выиграет торги по третьему лоту на "вот это все"? Видимо есть организации, которые более компетентны в вопросе разработки и реализации деловой программы краевого экономического форума, чем ключевой драйвер этого процесса, названный громко корпорацией краевого брэнда и собственно имеющий подобную деятельность в основных своих целях?
Деятельность корпорации вообще крайне примечательна. По сути, ее роль сводится к пиар функции и громогласным отчетам о гигантских по объему портфелях инвестиций, разворачивании крупнейших проектов в крае, привлечении ключевых инвесторов, потенциальных планах и рабочих местах. Но основная часть этих побед, которые можно "потрогать руками" и увидеть глазами конечный результат, находятся в будущем, при этом настолько далеком, что упоминается даже 2040 год. То есть все сводится к пиару сейчас под сенью краевого брэнда "Енисейская Сибирь" мощных проектов с упоминанием громких имен компаний федерального уровня, но с горизонтом планирования результатов сотрудничества с ними в будущем и желательно далеком.


Вся мощная экспертность титульной компании Красноярского края при этом рушится перед задачей разработки концепции и реализации деловой программы экономического форума. Но такие компетенции наверняка найдутся у какой-нибудь малоизвестной компании с двойным, или тройным словосочетанием в имени, которая станет единственным участником торгов и выиграет их по этой причине. При этом форум проводится не первый год и деловая программа Красноярского экономического форума например прошлого года, может оказаться вполне годной, если взять ее за базис и добавить пару-тройку интересных фишек. Но мало ли как дело повернется, вдруг чего не так... А тут есть подрядчик (возможно и субподрядчик), на которого в случае проблем можно все повесить. Зачем самим то подставляться.

Подобный подход лишь в очередной раз демонстрирует, что на большее, чем выдумывание победного пиара для федеральной повестки, краевые управленцы не имеют ни желания, ни компетенций. "Камешки ворочать" должны по плану субподрядчики подрядчиков и прочие "друзья из" и обязательно "под ключ".

  Автор: Семён Вартанов