Несмотря на всю критику со стороны депутатов и Счетной палаты края, администрация Красноярска и ее новый мэр Логинов продолжают продавливать вопрос о передаче городских трамваев и всей сопутствующей инфраструктуры в управление московской компании "Мовиста". Странное предложение о внедрении посредника, который будет осваивать средства госбюджета в десятки миллиардов рублей для управления городским электротранспортом, якобы развивая при этом транспортную сеть, стало звучать еще в конце весны этого года, а затем и летом, как в Заксобрании, так и в Горсовете, однако столкнувшись с критикой, продвижение этого крайне спорного решения временно затихло.
В ноябре, во время прямой линии губернатора Красноярского края Александра Усса, он упомянул об этом соглашении, отвечая жительнице Покровки, пожаловавшейся губернатору на работу общественного транспорта.
"Проблемы с этим, конечно, есть. Но дымящего, разваливающего транспорта на улицах сейчас нет. В ближайшее время ждем радикальных изменений: это и метро, и проект концессии на обновление трамвайной сети" - прокомментировал губернатор Усс ситуацию с общественным транспортом.
Из студии тогда набрали мэра Красноярска Владислава Логинова, чтобы он прокомментировал проблематику общественного транспорта со своей стороны. Мэр ответил на звонок, сообщив что претензий к общественному транспорту из Покровки за последние три месяца не было, но жалобу жительницы рассмотрят.
Слова губернатора Усса про проект концессии были им конечно же услышаны, что и дало старт новому этапу лоббирования раскритикованного ранее проекта передачи красноярского электротранспорта в управление московской компании.
На сайте администрации Красноярска, появилось постановление от 29 декабря под названием "О возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях", за подписью мэра Логинова, в котором он постановляет "Считать возможным заключение концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования, состоящего из трамвайной инфраструктуры и подвижного состава, в муниципальном образовании городской округ город Красноярск Красноярского края на представленных в предложении ООО «Мовиста Регионы Красноярск» о заключении концессионного соглашения условиях". Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска предписывается разместить предложение «Мовиста Регионы Красноярск» и проект концессионного соглашения для информирования о проведении торгов, в целях принятия заявок об участии в конкурсе на заключение концессионного соглашения и от иных лиц, соответствующих требованиям.
Так что несмотря на всю критику и заключения Счетной палаты, уже все решено. Губернатор края одобрил, а мэр Красноярска принял к исполнению. Ну а как проходят торги в крае известно — либо никак, как в случае с КНП и Бархатовской, либо с одним желающим, как в случае с субподрядчиком по строительству красноярского метротрама. Краевые власти не имеют желания развивать крупные проекты в регионе своими силами, предпочитая спихивать реализацию и ответственность за них на третьих лиц, несмотря на непопулярность принятых решений, критическое мнение депутатов и жителей, но упорно продолжая гнуть свою линию, неся при этом как жесткие репутационные потери, так и кадровые, в результате громких коррупционных расследований и арестов высокопоставленных краевых чиновников.